Центр поддержки детей с аутизмом с 3 лет

"Мы ребята непоседы
Там, где мы, всегда победы!"

Почти все родители, бабушки и дедушки хотят уже до школы научить малышей всему - всему, ведь, они знают, что в школе сложно.

Во второй половине дня дети осваивают грамоту и развитие речи, математику и элементы геометрии, иностранный язык, окружающий мир под руководством опытных педагогов начальной школы, которые, начиная с трех лет, готовят детей к поступлению в первый класс. Интересные занятия по лепке, аппликации, ИЗО. Работы детей принимают участие в конкурсах района и страны. Помогают раскрыть индивидуальность ребенка и занятия по музыке под руководством педагога из музыкальной школы.

К услугам нуждающихся детей педагог-психолог, логопед.

Осмотр врача-педиатра еженедельно.

Много труда, заботы, доброты отдает своим воспитанникам Бибикова Марина Витальевна. Дети с удовольствием бегут к ней и пытаются уйти домой последними, им с ней нравится. Терпеливый и вежливый воспитатель не только окружает ребят своим теплом, но и дает им знания по художественной литературе, окружающему миру, основам экологии путем современных педагогических технологий.

Подготовить ребенка к школе - главная задача педагога Беликовой Татьяны Вячеславовны. Умелое владение методиками, постоянное совершенствование педагогического мастерства на курсах и семинарах позволяет Татьяне Вячеславовне грамотно и быстро научить детей элементам математики, геометрии, грамоте. Ее ученики без труда адаптируются в школьной программе первоклассника.

IMG_6918

А вот учитель ИЗО, лепки и аппликации Поповцева Ирина Валентиновна уделяет максимальное внимание  мелкой моторике руки и развитию творческого воображения малыша. Мастер своего дела, художник- Ирина Валентиновна увлекает своих учеников в мир искусства, а ребята получают заслуженные награды на районных и Всероссийских конкурсах. Работы детей украшают помещения школы.

e01735d3-c8b8-4901-af40-30926865e5fb85f868a4-925c-44df-b6d7-6e21a108f37f6148be01-5843-4c1e-ae8c-89624521c89f

Большое значение в нашем центре уделяется здоровье сберегающим технологиям. И здесь следует уделить внимание трудам Пауль Эвальда Юрьевича (учителя физкультуры). Много подвижных игр в повседневной жизни детей, физкультура, спортивно-оздоровительные мероприятия, зарядка, закаливание, танцы и ритмика.

b2273305556IMG_0546

В наш центр мы принимаем детей ясельной группы, возрастом от 1 года.

Мы помогаем таким малышам привыкнуть к режиму и освоиться в группе, заботливый воспитатель старается помочь детям научится быть без мамы, играть с другими детьми и уже принимать участие в первых в их жизни занятиях. Уже через одну - две недели даже такие малыши начинают чувствовать себя комфортно и спокойно в стенах сада и уже перестают плакать и тосковать, а увлекаются играми и различными занятиями с другими детьми.

Беликова Татьяна Вячеславовна проводит с детьми уроки музыки.Это один из самых любимых видов деятельности детей. Репертуар, подобранный Татьяной Вячеславовной дети поют везде и всегда, увлекая в свое пение родителей и педагогов школы. Под музыку, подобранную ей,  дети расслабляются, рисуют и лепят, творят.

В помощь родителям и наш педагог-логопед Беликова Татьяна Вячеславовна. Ей легко удается поставить сложные, неподдающиеся с первого раза звуки в речи детей, на свое место. Логопед удачно борется с дислексией и дисграфией у ребят. Ее обаяние располагает к себе ребятишек и их родителей. Татьяна Вячеславовна тесно сотрудничает с опытным педагогом-психологом Зырина Виктория Александровна. Психолог проводит групповые и индивидуальные занятия с ребятами, дает консультации родителям, учителям, воспитателям.

Под ее  руководством у детей формируются умения концентрировать внимание на максимально важном материале, а специальные упражнения и навыки формируют у детей память, воображение, мышление.

  1.  Доп. образование (дошкольники)

-возраст 5-6 лет (групповые занятия, до 5 человек в группе)

Продолжительность занятий – 25 мин.

Вторник

Четверг

Пятница

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.35-16.00

15.35-16.00

15.35-16.00

16.10-17.35

16.10-17.35

16.10-17.35

Продолжительность занятий – 20 мин. (групповые занятия, до 5 человек в группе)

Вторник

Четверг

Пятница

13.30-13.50

13.30-13.50

13.30-13.50

14.00-14.20

14.00-14.20

14.00-14.20

14.30-14.50

14.30-14.50

14.30-14.50

Продолжительность занятий – 15 мин. (групповые занятия, до 5 человек в группе)

Понедельник

Среда

Суббота

13.30-13.45

13.30-13.45

13.30-13.45

13.55-14.10

13.55-14.10

13.55-14.10

14.20-14.35

14.20-14.35

14.20-14.35

Частота – ежедневно, 3 раза в день во вторую половину дня.

"Сила команды - каждый ее участник. Сила каждого участника- команда!" Фил Дексон

                   «Задача искусства — волновать сердца». Гельвеций Клод Адриан

искусство

 Многогранная, всесторонне развитая личность всегда высоко ценится. Поэтому быть просто образованным мало, надо иметь широкий кругозор, уметь мыслить творчески, легко решать сложные задачи. Родители всегда стремятся к тому, чтобы ребенок вырос образованным и умным. Ребенка учат языкам, чтению, письму, счету и еще много чему. За эти действия отвечает левое полушарие мозга. Но необходимо развивать и другое полушарие. А для этого надо заниматься с ребенком музыкой, рисованием, танцами, лепкой, и другими видами искусства. Искусство играет важную роль в развитии ребенка. Появилось искусство в самом начале развития человечества. С его помощью человек выражал и выражает свои чувства, мысли, эмоции. Только человек может так выражать себя, животным это несвойственно. Сегодня искусство воспитывает, призывает к правильным и благородным поступкам, пробуждает в человеке все самое прекрасное. Естественно, искусство расширяет кругозор человека, делает его более развитым.
Как влияет искусство на ребенка?

Ребенок все время творит: рисует, лепит, шьет, играет, поет, делает разные поделки, танцует, клеит, вырезает из бумаги. Продукты его творчества тоже являются искусством. Ведь через них ребенок выражает свои эмоции и чувства, мысли и желания.
Кроме того, искусство:
• развивает правое полушарие;
• развивает интеллект;
• помогает ребенку научиться творчески мыслить;
• расширяет кругозор;
• развивает речь, память, внимание, мышление;
• приобщает к культурной среде;
• формирует нравственность;
• помогает научиться анализировать, наблюдать и интерпретировать;
• помогает решить эмоциональные или психологические проблемы;
• формирует личность.
Искусство учит ребенка смотреть на мир не только своими глазами, но и глазами другого человека. Учится состраданию и сопереживанию. Искусство учит ребенка видеть красоту и беречь ее. Поэтому человек, с детства приобщенный к искусству, вырастает гармонично развитой, нравственной личностью.
Кроме того, разные виды декоративно-прикладного творчества развивают мелкую моторику. А мелкая моторика помогает развивать память, усидчивость и внимание. Поскольку эти качества важны для обучения, дети, которые занимаются творчеством, будут более успешны в учебе.
То есть, искусство неразрывно связано с интеллектом, мышлением, а также эмоциями и чувствами.

искусство2

Как приобщать ребенка к искусству?

Прежде всего, поощряйте занятия вашего малыша с самого детства. С раннего возраста включайте ребенку разную музыку, давайте в руки краски и пластилин. Не волнуйтесь, что малыш испачкается, ведь с помощью творческих занятий он развивается. Неважно, что сначала зайчик из пластилина совсем не будет похож на настоящее животное, а солнышко будет кривоватым кружочком. Ведь важен не результат, а сам процесс.
Приобретите необходимые материалы для творчества и храните их отдельно. Если ребенок тянется к определенному занятию, запишите его в кружок. Там он получит больше информации об интересующем его занятии.

Конечно, нужно посещать различные мероприятия, связанные с выставками работ художников или скульпторов, прослушиванием музыкальных произведений. Рассказывайте ребенку подробнее обо всех видах искусства. Изучайте вместе литературу про художников, писателей, композиторов, скульпторов.

Храните все, что делает ваш малыш. Ребенок должен видеть, как бережно относятся к его творчеству. Это формирует уверенность в себе. Не пытайтесь подогнать его творения под общепринятые правила. Не всегда солнце должно быть желтым, а трава – зеленой. Ребенок может воспринимать окружающий его мир не так, как другие люди. Не забывайте, с помощью искусства люди выражают свои эмоции, мысли и чувства, а не просто копируют действительность. Поэтому позвольте ребенку быть творцом.

Организуйте домашний театр – кукольный, пальчиковый или с переодеваниями, театр теней, выставку работ малыша, концерт с участием всех членов семьи. Это очень важно для ребенка и побуждает его создавать все новые произведения искусства. Обсуждайте с ребенком репродукции, музыкальные произведения, скульптуры, спектакли. Побуждайте его размышлять и рассказывать, что он чувствует.

Если человек не творил в детстве, во взрослом возрасте он испытывает проблемы в общении, ему трудно найти себя и свое место в жизни, создать семью. Именно поэтому приобщать ребенка к искусству необходимо с раннего возраста. Возможно, ребенок и не свяжет свою дальнейшую жизнь с искусством, но в любом случае, его жизнь станет интереснее.

004005

Как видите, искусство необходимо для развития ребенка. Оно формирует гармоничную личность и развивает потенциал, не только творческий, но и интеллектуальный, помогает решить много психологических и эмоциональных проблем.

014

Образовательная программа дошкольного образования

Методическая копилка:

Физ.культура

Адрес:
МО, г. Истра, ул. Панфилова, д. 51, стр. 46