Частное общеобразовательное учреждение
Центр общеобразовательных и дополнительных программ
ГЛОБУС
ИНН 5017037135, ОГРН 5246001580043048
Лицензия № 74730 от 09.11.2015 г.
Св-во о гос. аккредитации №3692 от 14.12.15
Тел.: +7 498 729-32-88, +7 498 729-32-81
E-mail: globus_istra2@mail.ru

Инклюзивность

"Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие  и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными, между тем из низ обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом"  Ян Каменский.

mt_ignore

Инклюзивное  или включенное образование - это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но  создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, чтоне могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального ивысшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональнойподготовке людей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Правила инклюзивной школы:

  1. Все ученики равны в школьном сообществе;
  2. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;
  3. У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей;
  4. Планируется и проводится эффективное обучение;
  5. Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
  6. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;
  7. Семьи активно участвуют в жизни школы;
  8. Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.

На протяжении 20 лет работы в нашей школе и детском саду находятся на обучении и воспитании дети с различными патологиями в здоровье. Мы любим, учим, заботимся о всех детях, которые попадают к нам. Малая наполняемость классов позволяет таким особенным мальчикам и девочкам, под руководством грамотных, высокопрофессиональных педагогов успешно усваивать программу, принимать активное участие в жизни учебного заведения – участие в праздниках, субботниках, путешествуют по музеям, театрам и выставкам. К услугам детей с особенным здоровьем, детей с трудностями адаптации в массовых учебных заведениях и их родителей врач-педиатр, логопед, педагог-психолог, консультации социальных педагогов.

Все наши дети учатся и воспитываются вместе, в единой дружной семье «детей-педагогов-родителей школы «Глобус». Результаты отличные!

К окончанию 11 класса все наши дети успешно овладевают дальнейшими знаниями в ВУЗах страны, качественно и полноценно работают, становятся активными гражданами страны.

Верьте в своих детей, а мы им поможем!

 

Инклюзивное образование

«Дорога в тысячу лиг начинается с первого шага»

Китайская народная пословица

Право каждого — наслаждаться жизнью, и пользоваться ее дарами, особенно если это касается ребенка!  Правительства стран мира согласились, что это относится ко всем детям, независимо от их отклонений в здоровье, особенностей развития и окружающей среды.

Образование — неотъемлемое право человека. Особое место в системе отечественного образования занимают дети с ограниченными возможностями.

Основная задача, стоящая перед государством и обществом в отношении таких детей, — создание условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе. Опыт зарубежных стран показывает, что создание доступных школ и совместное обучение способствует социальной адаптации особенных детей, их самостоятельности и независимости, а самое главное — изменяет общественное мнение к детям с особенностями в здоровье и развитии, инвалидам, формирует отношение к ним как полноценным людям . Общество становиться толерантным и учиться уважать другие личности.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования. Обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим подопечным необходимую специальную поддержку. Этим сегодня занимается наше учебное заведение.

На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной во всех регионах страны, в том числе и в нашей области, районе. Общество стало гуманней и детей данной категории стали называть как «дети с особыми образовательными потребностями». С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику.
Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. Общеизвестно, что современная система специального образования претерпевает изменения. Эти изменения ориентируют на работу с детьми с особыми образовательными потребностями в разных направлениях. Но на сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных закрытому специальному образованию вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Под необходимостью создания этих альтернативных направлений подразумевается предоставление детям с особенностями развития большего количества возможностей для социализации, для приобретения чувства собственной ценности и значимости в современном сложном обществе. Как одно из альтернативных направлений развития системы специального обучения и воспитания, можно назвать введение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в массовые группы и классы общеобразовательных учреждений. Этот процесс может происходить в рамках интеграции, а так же в рамках несколько другого и, на наш взгляд, более перспективного направления — инклюзии. Но необходимо отметить, что с процессом включения детей с ограниченными возможностями в развитии в массовые образовательные учреждения связано много сложностей, которые для нашей страны на данный момент являются непреодолимыми. Одной из наиболее значимых и ещё пока не решённых проблем является проблема создания учебно-методических комплексов для успешного инклюзивного образования всех категорий детей в условиях общеобразовательных дошкольных и школьных учреждений. Ценность инклюзивного образования — в смешении учеников.

mt_ignore

Наибольшим препятствием инклюзиву обычно является негативное отношение. Дети не привыкли видеть рядом с собой других детей, которые выглядят и ведут себя по-другому. Родители также могут излишне волноваться о «снижении стандартов», в случае, если дети с отклонениями или другими специальными нуждами будут включены в обычные классы. Учителя должны сыграть роль проводников в изменении отношения к лучшему среди учеников, их родителей и, конечно же, среди других членов общества. Очень важно для социального включения, чтобы дети вместе играли и работали. Они могут также помочь школьникам при передвижении из одного класса в другой и на переменах. В пределах класса, развивать «репетиторство между школьниками». Более способные ученики могут помочь тем, кто отстает в выполнении классной работы. Также помочь «особым» детям избавиться от чувства обузы, чтобы не стали зависимыми и превратились в объекты оказания «помощи». Дать возможность самим внести и свой вклад в школьную жизнь. Педагоги школы разработали обучающие игры, в которых ученики могут поиграть все вместе в классе. Группам учеников эти игры могут помочь в овладении чтения и математики. Поставить занятия в классе таким образом, чтобы все дети могли принять в них участие.

Особая роль отводится внеклассным мероприятиям. Раскрывать таланты всех учеников, поощряя их участие в школьных кружках, таких, как пение, танцы и драма. Включать всех детей во все школьные занятия и выступления. Хорошим знаком является совместная игра детей на школьном участке,  совместное участие в субботниках.

Трудности, встречающиеся на пути построения образования для ВСЕХ, не могут быть преодолены только одной школой. Эта проблема требует активного сотрудничества и участия всех школ в районе — школ дошкольного, начального и среднего образования, структур дополнительного образования. Это необходимо для гарантии непрерывности образования с особенностями. Много полезного можно потерять в случае, если ребенок часто меняет школы.

mt_ignore

У детей могут быть разные отклонения, влияющие на процесс мышления. Но у всех детей есть свои основные нужды — это любовь и тепло, безопасность, богатая витаминами пища, здоровое окружение и дом, свой кров. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, или представлен в недостаточном количестве, тогда рост и развитие ребенка могут пострадать. Жизнь учеников не может быть просто поделена на «школьную жизнь», «жизнь дома» и «общественную жизнь». Школа- это всего лишь один из периодов жизни ребенка. И этот период жизни должен быть полным, насыщенным и счастливым. Школа должна готовить учеников к взрослой жизни, которая ожидает их после ее окончания. И эта жизнь должна быть успешной!

Приглашаем детей на инклюзивное обучение в нашу школу!